Сибирская интернет-ярмарка
 
 
Sibinfo.org - единая сибирская система обмена информацией между
организациями всех форм собственности и частными лицами через сеть интернет.
Каталог товаров  

Каталог / Электротехника / Электрооборудование / Тиристорные выпрямители для управления электроприводами

Цены, прайс-листы, продажа оптом и в розницу, отправить заявку на покупку


Информация о компании ООО "КРУШ"
заказать сейчас или получить подробную информацию у фирмы Город: Новосибирск

Тиристорные выпрямители для управления электроприводами ЭКСКАВАТОРОВ

Cкачать файл в pdf

Бoльшая часть эксплуатируемых сегодня экскаваторов была изготовлена в 70-80-х годах прошлого столетия. Несмотря на прочность и надежность их конструкций, а также тщательное техобслуживание, предельный срок службы этих машин наступает уже через 15-20 лет после ввода в эксплуатацию. При этом в первую очередь на экскаваторах выходит из строя электрооборудование, а механическая часть многих экскаваторов остается пригодной для дальнейшей эксплуатации. Кроме того, бoльшая часть эксплуатируемого в настоящее время на экскаваторах электрооборудования физически и морально устарела, а многие элементы, входящие в его состав сняты с производства, и поставка ЗИПа с каждым годом становится все более затруднительной.

На сегодняшний день электропривод по системе Г-Д остается наиболее отработанным и привычным для эксплуатации. В качестве возбудителей в такой системе применяются электромашинные (ЭМУ) или магнитные (МУ) усилители (на экскаваторах старых годов выпуска), а также тиристорные и, в редких случаях, транзисторные возбудители. Наряду с общепризнанными достоинствами системы Г-Д ее основными недостатками являются:

  • наличие преобразовательного агрегата с вращающимися генераторами, обладающими значительной электромагнитной инерцией и подверженными износу подвижных частей, что вызывает необходимость в систематических профилактических ремонтах;
  • значительные потери электроэнергии;
  • большие массогабаритные показатели;
  • повышенные динамические нагрузки на электродвигатели и связанные с ними механизмы из-за недостаточного быстродействия системы Г-Д;

Перечисленные недостатки относится также и к трехмашинному преобразовательному агрегату напряжения собственных нужд и возбуждения синхронного двигателя (при его наличии). Тиристорные преобразователи лишены вышеперечисленных недостатков. Поэтому еще несколько десятилетий назад технический прогресс в силовой полупроводниковой технике определил общую тенденцию замены электромашинных преобразовательных агрегатов на статические. Применительно к главным приводам – это система ТП-Д (тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока) на постоянном токе и ПЧ-АД (преобразователь частоты – асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором) на переменном токе.

    Внедрение этих систем на экскаваторах обеспечит:

  • повышение производительности на 5-7%;
  • снижение динамических нагрузок на механизмы благодаря их быстродействию и, как следствие, увеличение срока службы оборудования;
  • экономию расхода электроэнергии на 20-25%;
  • уменьшение эксплуатационных расходов на 10-15%;
  • улучшение условий эксплуатации экскаватора в целом.

За рубежом наибольших успехов в создании и применении современных электроприводов достигли экскаваторостроительные фирмы США "Харнишфегер" ("Harnischfeger") и "Бюсайрус" ("Bucyrus"). Так фирма "Харнишфегер" начала применять электропривод ТП-Д для главных механизмов карьерных экскаваторов с середины 70-х годов, а фирма "Бюсайрус" применяет регулируемые электроприводы переменного тока с 1980 г. (сначала это были частотно-регулируемые электроприводы по системе АИТ-АД, а позже – АИН (ШИМ) – АД). Технико-экономические показатели систем, как на постоянном, так и на переменном токе настолько равноценны, что обе фирмы продолжают успешно развивать каждая – свою концепцию. В России еще в конце 70-х годов "Уралмашзавод" применил систему ТП-Д для карьерных экскаваторов ЭКГ-20 (ЭКГ-20А), эксплуатирующихся в наиболее суровых климатических условиях Нерюнгринского угольного разреза. Бoльшая часть этих экскаваторов работает до сих пор. На сегодняшний день основными препятствиями для широкого применения на экскаваторах, в качестве приводов главных механизмов, электроприводов переменного тока являются:

  • высокая стоимость по сравнению с электроприводами по системе Г-Д и ТП-Д. Сравнительные расчеты, проведенные фирмой "Сименс" и ОАО "Электропривод" (на примере экскаватора ЭКГ-20) показали, что если принять стоимость комплекта для электропривода постоянного тока за 100%, то для переменного тока цена комплекта составит 160-170%. При этом цены комплектов электрических машин примерно равны;
  • отечественная промышленность не производит серийно двигатели переменного тока экскаваторного исполнения с встроенными датчиками скольжения для регулируемого электропривода.

На сегодняшний день, с точки зрения технико-экономических показателей, оптимальными представляются следующие два варианта модернизации:

    1) Замена систем возбуждения генераторов с МУ (или ЭМУ) на тиристорные возбудители, а также замена электромашинного преобразователя собственных нужд и возбуждения синхронного двигателя на тиристорные. Такой вариант модернизации является оптимальным при удовлетворительном состоянии главного электромашинного агрегата.

    2) Замена системы Г-Д главных приводов на систему ТП-Д, а также электромашинного преобразователя собственных нужд на тиристорный. Такой вариант модернизации актуален, когда есть необходимость полной или частичной замены главного электромашинного агрегата. Для обоих вариантов модернизации ООО "КРУШ" предлагает следующее экскаваторное электрооборудование:

Шкаф возбуждения генераторов основных электроприводов экскаватора ШВГ (рисунок 1). ШВГ предназначен для управления возбуждением генераторов постоянного тока главного электромашинного агрегата экскаватора и связанных с ними электродвигателей основных механизмов (подъема, тяги (напора), вращения или хода) и обеспечивает замену соответствующих МУ (или ЭМУ).

ШВГ обеспечивает требуемые статические и динамические характеристики главных электроприводов экскаватора, а также необходимые виды защит и блокировок. Для электропривода механизма вращения предусмотрен узел контроля выборки зазоров, обеспечивающий безударное сцепление зубчатых передач.

Модернизация возбудителей предусматривает возможность сохранения существующей структуры управления механизмами экскаватора. При этом возможны следующие два варианта: 1) ШВГ полностью заменяет установленную ранее систему управления возбуждением генераторов, а старая система демонтируется; 2) ШВГ дублирует установленную ранее систему. В этом случае ШВГ подключается через соответствующие панели переключений. Такой вариант дает возможность повысить надежность системы возбуждения и несколько сократить время, необходимое для модернизации.

Кроме того возможна модернизация отдельно взятого привода (с дублированием старой системы или без). В этом случае для соответствующего привода поставляется блок возбуждения генератора БВГ (рисунок 2), состоящий из силовой части, системы управления электроприводом и выносного силового трансформатора.

Шкаф управления возбуждением синхронного электродвигателя ШВД (рисунок 3).Шкаф ШВД предназначен для возбуждения синхронного гонного электродвигателя электромашинного преобразовательного агрегата и, совместно со шкафом собственных нужд (ШСН) заменяет малый трехмашинный преобразовательный агрегат.

ШВД обеспечивает требуемую логику включения возбуждения синхронного электродвигателя, аварийно-токовую защиту, защиту от перегрузки при пуске, защиту обмотки возбуждения во время коммутационных процессов и регулирование тока возбуждения синхронного электродвигателя.

Шкаф управления напряжением собственных нужд ШСН (рисунок 4). ШСН преобразует переменное трехфазное напряжение (380 В) в напряжение постоянного тока (110 В), предназначенное для питания обмоток возбуждения двигателей основных механизмов экскаватора и цепей оперативного управления. ШСН обеспечивает стабилизацию выходного напряжения, а также необходимые виды защит и блокировок (максимально-токовая защита, защита от перегрузки и т.п.).

Шкаф разгона синхронного электродвигателя ШРД. Шкаф ШРД предназначен для разгона синхронного гонного электродвигателя четырехмашинного преобразовательного агрегата до подсинхронной скорости при помощи одного из генераторов главных приводов.

ШРД поддерживает требуемый ток разгона и обеспечивает аварийно-токовую защиту, а также защиту от перегрузки в течение времени разгона.

Шкаф электропривода постоянного тока экскаваторный ЭПТЭ. Шкафы ЭПТЭ предназначены для управления электродвигателями основных механизмов экскаватора (подъема, тяги (напора), вращения или хода) и обеспечивают замену главного электромашинного преобразовательного агрегата. Шкафы ЭПТЭ обеспечивают требуемые статические и динамические характеристики главных электроприводов экскаватора, а также необходимые виды защит и блокировок. Для механизма вращения предусмотрен узел контроля выборки зазоров, обеспечивающий безударное сцепление зубчатых передач. В состав комплекта для системы ТП-Д входят собственно шкафы ЭПТЭ, включающие в свой состав силовую часть и систему управления, и высоковольтный силовой трансформатор. Предлагаемое электрооборудование эксплуатируется на экскаваторах в России (ЗАО "Уралалмаз") и Монголии (прииск "Заамар").

Все шкафы (ШВГ, ШВД, ШСН, ШРД и ЭПТЭ) одностороннего обслуживания и могут монтироваться непосредственно у стены. Габаритные размеры шкафов составляют 1840 ? 820 ? 620 мм. По согласованию с Заказчиком исполнение шкафов возможно с другими габаритными размерами. Размеры блока БВГ - 205 ? 260 ? 500 мм (без трансформатора).

В комплект поставки входит пульт для наладки и настройки электрооборудования, а по согласованию с Заказчиком и проверочный стенд.

Параметры шкафов зависят от типа экскаватора и оговариваются в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью договора. При выполнении проектной части работ для привязки поставляемого электрооборудования к конкретному экскаватору от Заказчика требуется комплект документации на электрическую часть экскаватора (схемы электрические принципиальные, монтажные, кабельный журнал и техническое описание). Модернизация электрооборудования и пуско-наладочные работы на действующем экскаваторе займут 10-15 дней (при первом варианте модернизации).

Помимо гарантийных обязательств, действующих в течение одного года, для всего выпускаемого электрооборудования, предоставляются следующие виды услуг:

  • обучение местного обслуживающего персонала;
  • сервисное обслуживание.

Удобное географическое месторасположение ООО "КРУШ" позволяет быстро и своевременно отправлять своих специалистов для выполнения пусконаладочных работ в любую точку России. В таблице 1 приведены цены (от 10.01.2006 г. с учетом НДС) на основную выпускаемую продукцию.

№п/п
Наименование
Цена, руб., с учетом НДС
1
Блок возбуждения генератора БВГ
81200
2
Шкаф возбуждения генератора ШВГ
219240
3
Шкаф возбуждения синхронного двигателя ШВД*
225300
4
Шкаф разгона синхронного двигателя ШРД**
170700
5
Шкаф напряжения собственных нужд ШСН***
201700
6
Шкаф электропривода постоянного тока экскаваторный ЭПТЭ****
395900
*- для Iном=300А; **- для Iном=300А; *** - для Iном=150А; **** - для Pном=800кВт. Стоимость шкафа ЭПТЭ указана без учета реактора и высоковольтного трансформатора

Условием открытия заказа является предоплата, составляющая не менее 60% от суммы заказа. Срок изготовления оборудования составляет 3 месяца с момента получения предоплаты. Поставка осуществляется при условии 100% предоплаты. При заказе двух и более комплектов экскаваторного электрооборудования действует система скидок. На поставляемое электрооборудование устанавливается гарантия 1 год.